Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – это одна из задач общеобразовательной программы нашего детского сада.
Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад вознаграждает это стремление интересными мероприятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровыми.
Кружковая деятельность в ДОУ позволяет разнообразить и углубить образовательно – воспитательный процесс, сделать его более интересным для воспитанников, добиться более высоких образовательных результатов.
Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!
Кружки представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в кружках строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя, специалиста. Организация кружков помогает повысить качество образовательного процесса.
По ФГОС кружки, как форма образовательной деятельности в ДОУ, выполняют такие функции:
- образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области;
- социально – адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться;
- коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности;
- воспитательная: методика работы в кружке, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма.
Кроме того, кружковая деятельность способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
Просмотреть: График работы кружков 2018 – 2019 г.